Твои планы на неделю не входили в мои планы.
Как-то незаметно приблизилось вдруг 8 число, и кончились каникулы, неделя прошла, а такое чувство, будто год. Я столько за жизнь не пил, сколько мы выпили с Дозоровым за январь и кусочек февраля.
В первую субботу нового месяца я надел красивую рубашку и снова надушился модным Лакостом. Всё было так, как должно быть: страшно до безумия, безумия, что заканчивается словами: «Давай увидимся. Просто.»
«Просто.» Вот колючее слово, о которое многое разбивается. Да всё разбивается, а не просто /многое/. Я вижу её сразу же на станции, хотя до этого боялся потерять в толпе и не узнать. Да нет, это решительно невозможно. Даже если бы все люди, со всех станций разом бы оказались на Сенной, то я бы всё равно её нашёл.
В Петербурге в этот день стоял страшный мороз. Достоевский писал в дневниках, как «промерзал до сердца», и именно тогда, в субботу на набережной, я понял, что это вовсе не фигура речи. Ветер с Невы забирался нам под куртки, и в какой-то момент становилось настолько холодно, что казалось, сейчас заледенеют глаза. Река бурлила кусками льда и было страшно даже смотреть на неё.
Потом в кофейне, когда принесли горячий чай, и она пришла из туалета минут 15 спустя, сказала: «Там такая очередь, извини...» Она пока ещё не знала, что я был готов ждать её бесконечно.
Засунув руки под горячий поток воды, я смотрелся в зеркало. В ресторанах и кафе всегда такие зеркала, в них ты кажешься совсем другим, чем дома. На щеках у меня горели следы от мороза.
Потом когда я в одиннадцатом часу вошёл в комнату общаги, понял, что... да ничего не понял. Совсем ничего.
Кажется, целая жизнь прошла с последней нашей встречи.
А сегодня, открыв расписание, я вдруг ощутил какую-то растерянность и жуткую тошнотворную пустоту. Вроде и не случилось ничего, но... где там фраза «У пиратов не бывает депрессий»?
Дозоров говорит: «Нахуй твои нервы, Ян. Мы со всем справимся. До этого же как-то справлялись.»
Вроде лучше, и легче становится дышать, отступает что-то жуткое, страшное до тошноты.
Экватор. Половина. Ну здравствуй, весенний семестр.